Нам есть над чем работать

Каким 2020 год был для нашей кафедры? Маргарита Отт и Дарья Михайлюк спросили об этом у студентов и преподавателей кафедры медиакоммуникаций.

Алла Владимировна Ковалева, заведующая кафедрой, доктор социологических наук, профессор:


Для нашей кафедры, как, наверное, и для многих других, год был разным: было много хорошего и не очень. Пандемия, случившаяся в этом году, заставила нас во многом по-другому посмотреть на происходящее вокруг, в том числе и на учебный процесс. Нам очень не хватало «живого» общения с нашими студентами, иногда из-за этого возникало какое-то недопонимание.


Вместе с тем нам есть чем гордиться. Порадовали студенты:

• в 2020 году на Всероссийской Олимпиаде по рекламе и связям с общественностью (20-23 апреля, г. Красноярск) наша команда заняла первое место в командном первенстве, а на Всероссийском фестивале по рекламе и связям с общественностью «Неделя PR и рекламы на Енисее» (ЯРПИАР) 20202, командное первенство - третье место. Причем это происходит не в первый раз, наши студенты показывают стабильные результаты.

• Гран-при 20-го Открытого всероссийского конкурса студенческих проектов в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» присужден нашей команде за проект «ПИаР во время карантина».

• Наши ребята принимали участие во Всероссийском конкурсе студенческих работ «Лучший рекламный проект» (г. Новосибирск)

• Успешно прошел наш традиционный, уже 15-й по счету, конкурс профессионального мастерства «Мастерская медиа и рекламы».

• В целом 46 студентов стали победителями и призерами олимпиад, научных мероприятий, 28 – написали и опубликовали научные статьи.

Преподаватели нашей кафедры написали 5 учебных пособий, 3 монографии, 46 статей, разработали 21 учебный электронный комплекс, выступили с 23 докладами.


Конечно же, нам есть над чем работать. Необходимо совершенствовать технологии дистанционного обучения, формировать необходимые компетенции как у преподавателей, так и у студентов.

Хотелось бы: бОльшей включенности студентов в мероприятия, проводимые кафедрой и вузом, больших достижений наших студентах в различных профессиональных конкурсах разного уровня; усиления репутационного капитала кафедры совместными усилиями преподавателей и студентов; привлечения новых талантливых абитуриентов.


Настя Мелишенко, студентка 1 курса, направление «Реклама и связи с общественностью»:


https://vk.com/nastyaaa_m


2020 для студентов нашего направления был своеобразным и необычным, но в целом интересным. Удачей стал переход лекций в дистант, это значительно упростило нам жизнь. Жаль, что первокурсникам в этом году не получилось поучаствовать в официальном посвящении.


Иван Брежнев, студент 1 курса, направление «Медиакоммуникации»:

https://vk.com/brezzzhnevvv


2020 год для студентов нашего направления был довольно интересным. Для меня, как для студента удача обозначилась в том, что у меня оказались интересные предметы и хорошие одногруппники.

Переход на дистант был резким, что немного озадачило. Жаль, что нам как первашам не удалось побывать на официальных торжественных мероприятиях.

Дарья Тюнина, студентка 2 курса, направление «Реклама и связи с общественностью»:

https://vk.com/darya_andreevna28


В моём направлении (реклама и связи с общественностью) год был сложным, но при этом интересным, ибо направление само по себе подразумевает работу с креативностью и нестандартными ситуациями. Он помог разобраться во многих ситуациях и сделать выводы.


Успехом было появление проектов и возможность упрощённо закрыть сессию. Сложности были с пониманием предметов, в том плане, что в аудитории можно было сразу разобрать вопросы, а дистанционно уходит продолжительное время, из-за чего становится труднее.

Анастасия Юдина, студентка 2 курса, направление «Медиакоммуникации»:

https://vk.com/nes_yudina


Год был отличный, подкачала только дистанционка. Но мы создали кучу проектов, попрактиковались в организации мероприятий, в записи интервью.

В 2020 я приняла участие в «Мисс ИМКФиП», правда, конкурс так и не состоялся. И в процессе подготовки я стала гораздо увереннее. Будто примерка разных образов на фотосессиях помогла мне найти себя. Я познакомилась с прекрасными людьми, а одна из «миссочек» стала моей лучшей подругой, свела нас судьба. Я считаю, что участие в конкурсе это действительно удача, которая подтолкнула меня на путь к успеху. Не понравилась мне только свалившаяся на голову дистанционка, которая обрушила все планы. Сейчас мы уже приспособились к такому ритму, но хочется уже вернуться к привычным форматам. Особенно мероприятия! Их очень не хватает. Надеемся, что скоро все вернётся на свои места, и мы всё наверстаем.


Анастасия Сыкыкова, студентка 3 курса, направление «Реклама и связи с общественностью»:


https://vk.com/vcherasegodnyazavtra


Каждый год на нашем направлении отличается от предыдущего и последующего. Постоянный поток мероприятий, где ты выступаешь не только участником, но и организатором. Однако начало 2020 было для нас максимально необычным. Мы с одногруппниками привыкли быть вместе, хорошо общаемся, но начинается пандемия, и мы расстаемся на полгода... Конечно, во время дистанционного обучения мы поддерживали связь друг с другом, помогали с заданиями, организовывали мероприятия в онлайн-формате, что, безусловно, интереснейший опыт. Хорошо, что пандемия началась во второй половине учебного года, потому что тяжело было бы тогдашним первокурсникам сдавать сессию сразу дистанционно.


Ежегодно на нашем направлении реализуется «Диалог поколений» — это цикл мероприятий, которые помогают ребятам узнать об опыте, лайфхаках выпускников нашей кафедры. У каждого ДП была своя тематика, мы с ребятами начинали работать над концепцией еще до дистанционного обучения, но все планы порушились. Поэтому мы в кратчайшие сроки перенесли ДП в онлайн-формат, мероприятие прошло довольно успешно, около 240 зрителей прямых эфиров, более 1000 человек, просмотревших эфиры в записи.

Отличные показатели уже были для нас успехом, но на этом мы не остановились. Людмила Михайловна Комиссарова предложили поучаствовать с этим проектом в Открытом Всероссийском конкурсе «Хрустальный Апельсин», где неожиданно для себя мы взяли Гран-При.


Дистант. Страшное слово лично для меня, объем заданий увеличивается в несколько раз, соответственно, и время на эти задания. Сдавать сессию в дистанте было однозначно проще, поскольку многие преподаватели старались выставлять оценки «автоматом».


Однако очные занятия мне больше нравятся, все-таки отсутствие контакта с преподавателем, с одногруппниками сказывается. Насчет улучшений, то стоит улучшить курсы в мудле, информация там дается сжатая, «сухая», мы все-таки привыкли к тому, что на лекциях нам рассказывают материал дополняя его визуальной составляющей.

Татьяна Быкова, студентка 3 курса, направление «Медиакоммуникации»:


https://vk.com/bykovaatanya

Этот год для студентов медийщиков был достаточно плодотворным на проектную деятельность. Много было кафедральных заданий, делали контент, много контента. Успехом было то, что было свободное пространство для креатива — мы создавали видео на различные темы, пробовали себя в интервью и создавали подкасты, вели группы.

Прошлые курсы упор был больше на аналитику, теорию, SMM, а в этом году порадовал именно полет фантазии. В основном, темы для наших проектов были косвенно или напрямую связаны с университетом, хотелось бы еще проекты на более свободные темы)

Но, я уверена, что всё впереди!


Юлия Лугинина, студентка 4 курса, направление «Реклама и связи с общественностью»:


https://vk.com/id264073437

2020 год был разным: сложности перехода на дистанционное обучение, отсутствие очных пар, новые платформы и яркие мероприятия!

Грустно, что наше обучение проходит к концу, хотелось больше живого общения с преподавателями и одногруппниками.

Участие в мастерской рекламы стало для меня ярким событие этого года. Много ярких эмоций от работы в коллективе и со спикерами. Не получилось до конца окунуться в студенческую жизнь в этом году: мало очных пар, живых дискуссий и разговоров. Но я ничего не стала бы менять, это был интересный опыт!